img

Canon 5D mark1 и ее потомки

19.06.2015

В августе уже довольно далекого ныне 2005 года известная японская компания Кэнон провела презентацию, показав первый образец своего нового фотоаппарата, Canon 5D mark1. Эта презентация стала одним из самых громких событий в мире фототехники за последние 10-15 лет. И  неудивительно – ведь  впервые любителям предложили не просто зеркальный фотоаппарат, а настоящую камеру формата FF.

Немного о «кропнутых» матрицах и Full Frame

Нужно сказать, что к 2005-му году цифровые фотокамеры уже прочно закрепились на рынке – а ведь еще в начале «нулевых» казалось, что ждать появления цифровых снимков высокого качества придется еще долго. Кроме того, в 2005-м году уже не были новинкой и зеркальные любительские фотоаппараты, хотя «зеркалки» долгое время считались уделом профессионалов.

Что же нового предложила компания Canon? Оказывается, все дело в размерах так называемой КМОП-матрицы – одного из главных элементов любого цифрового фотоаппарата.

Размер стандартного кадра обычной фотопленки, которая использовалась в «до-цифровую» эпоху, составляет примерно 36х24 миллиметра. Эти размеры были когда-то выбраны не просто так: именно в этом формате оптические системы объективов создают наиболее отчетливые и качественные картинки.

Разумеется, лучшим вариантом было бы создать КМОП-матрицу точно такого же размера, каким был кадр на фотопленке. Это, ко всему прочему, дает возможность использовать и «старые» объективы, что тоже иногда имеет значение. Однако первые образцы светочувствительных матриц были гораздо меньше по размеру. Полноразмерные матрицы, так называемые «Full Frame», или просто FF, получались чрезмерно дорогими. Эти матрицы нельзя было использовать для создания фотокамер, доступных широкому кругу покупателей.

В любительских фотоаппаратах в те времена использовались исключительно «кропнутые», то есть, по сути, уменьшенные матрицы. При этом неизбежно ухудшалось качество фокусировки – ведь естественное фокусное расстояние искажалось. Такие матрицы используются и сегодня в «бюджетных» камерах.

Первая камера в серии

Продемонстрированная на презентации камера Canon 5D mark1 получила КМОП-матрицу размерами 35,8х23,9 миллиметра, что почти полностью совпадало с полным кадром. «Кроп-фактор» такой матрицы (коэффициент, на который приходится умножать реальное фокусное расстояние при наводке камеры) составлял 1,01. Это было почти идеальным соответствием.

1

Нельзя, правда, охарактеризовать Canon EOS 5D, как дешевую модель, однако «продвинутые любители» все-таки могли  при желании приобрести такой фотоаппарат. Тем самым «заклятие» было снято – компания Кэнон на деле доказала возможность самого существования подобных камер.

Другие возможности этого фотоаппарата по нынешним временам выглядят скромно. Так, разрешение камеры составляет 12,8 мегапикселей. Сегодня такие показатели характерны для куда более простых фотоаппаратов. Тем не менее, даже сейчас, когда производство первой модели Canon 5D прекращено, этот аппарат продается в интернет-магазинах по довольно высокой цене. Сейчас это объясняется уже репутацией.

Продолжение серии

В «нулевые» годы цифровые технологии развивались очень быстро, и уже в 2008-м, спустя всего три года после появления Canon 5D mark1, компания Кэнон сообщила о скором появлении следующего образца полноразмерного зеркального фотоаппарата, ориентированного на любителей. Название переменилось при этом незначительно: теперь камера именовалась mark II.

2

Характеристики фотоаппарата за эти три года кардинально улучшились. Так, разрешение светочувствительной матрицы было доведено до 21,1 мегапикселей – это и сегодня можно назвать отличным показателем. В то же время размеры матрицы чуть-чуть подправили, и теперь ее размеры совпали с кадром идеально – 36х24 миллиметра.

Не менее радикально была усилена чувствительность ISO – верхняя планка достигла значения  25600 (у первой камеры в серии этот показатель составлял всего только 3200). Справиться со всем этим помог новый процессор, управляющий замерами экспозиции и автоматической фокусировкой.

Интересно, что покупателям Canon 5D m2 запомнился прежде всего появлением возможности снимать короткие видеоролики. Эта возможность в 2008-м имелась у многих камер, однако новая зеркалка предлагала не просто видео, а FullHD. Можно было также воспользоваться и более привычным форматом SDTV – в этом случае длина роликов могла быть значительно большей. Качество видеосъемки и широта захвата кадра этого фотоаппарата оказались до такой степени выдающимися, что Canon EOS 5D mark II несколько раз использовался в производстве полноценных кинофильмов.

Из других новшеств можно отметить первое применение режима LiveView и возможность подключения устройств через разъем HDMI.

Второй по счету фотоаппарат в семействе Canon EOS 5D оказался до такой степени удачным, что производится еще и сегодня, несмотря на наличие более новой модели, о которой пойдет речь ниже.

Третье поколение

После триумфа второй модификации Canon EOS 5D прошло четыре года, и в 2012 году состоялась презентация последней, третьей по счету, модели легендарной серии. Фотоаппарат получил название Canon EOS 5D mark III характеристики его снова вызвали у любителей фотографии подлинное восхищение.

3

На иллюстрации показан дисплей Canon EOS 5D mark III во время съемки в режиме LiveView.

Вначале стоит сказать о такой ключевой характеристике, как разрешение матрицы. На сей раз какого-то колоссального скачка в этом направлении не произошло. Несомненно, 22,3 мегапикселя – это больше, чем 21,1 мегапикселя, однако одна из постоянных соперниц  Кэнон, компания Никон, в том же 2012 году предложила модель Nikon D800 – а у этой модели разрешение достигло уже 36 мегапикселей.  Видимо, этот проигрыш был, однако, сознательным шагом со стороны руководителей Кэнон – они на этот раз уделили основное внимание расширению диапазона чувствительности ISO.

4

Общий вид фотоаппарата с включенным дисплеем.

В штатном режиме съемки у камеры Canon EOS 5D mark III верхний порог ISO достигает 25600 единиц, а в расширенном – 102400 единиц. Между тем, у камеры, предложенной Nikon эти значения достигают лишь 6400 и 25600, соответственно.

Производительность процессора, который обрабатывает сигналы от матрицы КМОП, выросла по сравнению с предшествующей моделью в 17 раз. Сама матрица, хотя и незначительно выросла по разрешению, сделана на принципиально новой элементной базе. Эти изменения позволили не только повысить общие характеристики фотокамеры, но и заметно улучшить обработку получаемого изображения. Другими словами, еще во время фотографирования осуществляется коррекция цветовых аберраций, а также удаление шумов.

Автоматическая фокусировка в Canon EOS 5D Mark III

Новый процессор и программное обеспечение позволили заметно усовершенствовать процесс автоматической фокусировки. Использована та же система, которая ранее применялась на более дорогих камерах, модели EOS-1D X. Имеется 61 точка фокусировки.

5

На иллюстрации показана схема размещения точек автоматической фокусировки фотокамеры Canon EOS 5D mark III.

В камере имеется датчик, замеряющий уровень освещенности объектов и их цветность. Эта информация используется во время процесса автоматической фокусировки, что дополнительно повышает качество снимков. Применение этого подхода позволяет камере уверенно наводиться и осуществлять фокусировку не только днем, но и ночью – практически достаточно одного только лунного света.

Возможности видеозаписи

Имеющиеся у камеры Canon 5D mark III характеристики дополняются возможностью записи видеороликов в высоком качестве. Аналогичная возможность, как уже отмечалось, имелась и у предшествующего образца в серии, однако теперь характеристики видеороликов дополнительно улучшены. В частности, обеспечивается 60 кадров в секунду при разрешении 1280х720 точек и 30 кадров в секунду при разрешении 1920х1080 точек. Допускается также снижение скорости смены кадров до 24 в секунду.

Заметно увеличена возможная продолжительность видеороликов – до получаса, в то время как прежняя камера ограничивала продолжительность видеозаписи двенадцатью минутами.  Кроме того, монтаж готовых роликов теперь стал удобнее – можно редактировать видео непосредственно на фотоаппарате, без предварительного копирования на компьютер. Это довольно удобно при традиционной для кино одновременной съемки с различных точек.

Возможность совмещения кадров

С левой стороны от жидкокристаллического дисплея камеры есть кнопка управления CreativePhoto. Нажатие этой кнопки позволяет реализовать мультиэкспозицию – новую возможность, которой не было в предшествующих моделях. Суть этой новой возможности – в наложении снимков один на другой. Допускается одновременное использование девяти различных кадров.

6

На этой иллюстрации показан характерный пример смешивания разных кадров. Цветы были на одной фотографии, катера на воде – на другой. Совмещение кадров позволило создать общую картинку. Общий вид этой картинки может существенно меняться при использовании разных режимов смешивания.

Всего имеется четыре режима смешивания – Dark, Bright, Average и Additive.

Ослабление звука

Еще одна новая возможность, появившаяся у камеры – это переход в так называемый бесшумный режим. «Глушение» звука, образующегося во время работы различных механизмов фотоаппарата достигается при помощи замедления движения зеркала и затвора. В таком режиме поневоле придется увеличить и паузы между снимками.

«Режим тишины» может быть включен даже при осуществлении серийной съемки, когда камера автоматически делает один снимок за другим. В обычном случае это позволяет получить серию из шести снимков в течение секунды, в «режиме тишины» скорость падает в два раза.

Подключение внешних устройств

7

На этой иллюстрации показаны гнезда для подключения внешних устройств к Canon EOS 5D mark III. Допускается использование наушников, микрофона, любых устройств с разъемом HDMI – это удобно, в частности, при просмотре готовых видеороликов. Разъем USB также расширяет возможности камеры и может быть использован, в частности, для подключения к компьютеру.

Желательный формат снимков

Фотоаппарат Canon EOS 5D mark III использует при хранении готовых снимков хорошо и давно известный формат JPEG, однако имеется также и возможность конвертации фотографий в формат RAW. Последнее очень рекомендуется, потому что в этом формате хорошо заметны основные преимущества как самой камеры, так и используемых с ней объективов. Недостатками картинки в формате JPEG является избыточное подавление шумов, которое размывает изображение, в особенности по краям.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Похожие статьи
  • SJ4000 Wi-Fi – экшн камера на все случаи жизни
    SJ4000 Wi-Fi – экшн камера на все случаи жизни

    Для чего нам нужны фото- и видеокамеры? Вопрос кажется элементарным, да вот только далеко не всегда люди находят правильный ответ на него. Вооружившись встроенными в смартфоны камеры, они пытаются делать фото и видео практически любых мало-мальски значимых соб

  • Объектив для Canon 500D: несколько вариантов
    Объектив для Canon 500D: несколько вариантов

    Зеркальный цифровой фотоаппарат Canon EOS 500D был создан еще в 2009 году и стал на тот момент одной из лучших зеркальных камер для начинающих фотографов. Его светочувствительная матрица обеспечивала разрешение в 15,1 миллиона пикселей, при максимально возможн

  • Что такое светосильный объектив и каковы его преимущества
    Что такое светосильный объектив и каковы его преимущества

    Любой фотоаппарат – и старый пленочный, и современный цифровой – создает изображение, которое мы называем снимком, или фотографией, благодаря свету, проникающему в камеру через объектив. Чем больше света попало внутрь камеры и воздействовало на поверхность мат