img

Capture One Pro уроки использования программы

25.06.2015

Для обработки цифровых фотографий сегодня используется немало различных программ. Наиболее известными, по всей видимости, являются такие редакторы, как Adobe PhotoShop, плагин для этого редактора Camera Raw, а также Lightroom. Программным комплексом Capture One пользуются пока еще не столь широко – хотя к настоящему моменту вышло не менее восьми версий этого редактора. К сожалению, увидеть Capture One Pro уроки пока что можно почти исключительно за дополнительную оплату, а самостоятельно освоить эту  весьма мощную программу не так-то просто.

Запуск и первоначальная настройка программы

Внешний вид окна программы Capture One может показаться непривычным для тех, кто уже привык работать в такой программе, как PhotoShop:

1

Масштаб немного мелковат, но и так заметно, что в нижней части окна расположился набор картинок, которые лежат в текущем каталоге, а слева находится довольно широкая панель графических инструментов. Основная часть окна занята загруженной в данный момент картинкой, а вверху расположено меню, представленное как набор иконок и пиктограмм.

Довольно трудно быстро избавиться от привычек, которые вырабатывались иной раз долгими годами, поэтому, возможно, лучше не привыкать к новому, а немного переделать окно программы, перетащив набор инструментов влево, а «превьюшки», соответственно – на освободившееся место справа. Для наиболее детального представления о том, как это делается, можно просмотреть следующий ролик:

Автор ролика, правда, забыл добавить, что при перетаскивании «превьюшек» из нижней части в левую нужно использовать сочетание клавиш Ctrl Shift B.

Начало работы и элементарные понятия

При работе с Capture Professional используются некоторые термины, которые, возможно, лучше сразу же «расшифровать». В частности, один из таких терминов, «панель инструментов», уже был использован выше. Смысл его вполне очевиден даже для тех, кто никогда не пользовался графическими редакторами.

Область экрана, в которой были размещены мелкие картинки (превью), именуется в Capture One браузером. В браузере можно изменить принцип сортировки изображений, а также, как это и было показано в ролике, изменять варианты отображения превью.

Главная часть экрана, в которой размещается загруженное в данный момент изображение, называется обозревателем. Единственная функция обозревателя – отображение фотографии и результатов всех манипуляций с этой фотографией.

Еще одно важное понятие, которым оперирует программа Capture One – это каталог. Каталог отнюдь не является синонимом обычной «папки» на жестком диске. Файлы изображений могут быть произвольно разбросаны по папкам одного диска, или даже нескольких дисков, однако в то же время находиться в одном каталоге Capture Pro. Подобная система используется многими графическими редакторами, а также программами-плеерами (там вводится понятие списка воспроизведения).

Для простоты можно не забивать всем этим голову, а разместить свои файлы в одной папке, затем создать каталог в Capture Pro и импортировать туда сразу все файлы из папки. Импорт можно осуществить из меню, выбрав пункт «Файл» и затем «импортировать изображение». На иллюстрации ниже можно увидеть, что происходит при импорте:


2

Следует отметить, что если программа уже запущена, подключение к компьютеру карты памяти фотоаппарата немедленно приведет к запуску процедуры импорта.

Импорт также можно осуществить, делая снимки присоединенным к компьютеру цифровым фотоаппаратом. Чтобы использовать эту возможность, потребуется панель инструментов «Съемка», а также кабель для подключения камеры (чаще всего USB, хотя используется также и FireWire).

Некоторые панели инструментов

Стоит взглянуть на наиболее часто используемые в работе панели инструментов для работы с изображением. Прежде всего, это панель экспозиции:

3

На иллюстрации показан Capture One с английским интерфейсом, и панель экспозиции называется EXPOSURE. Увидеть ее нетрудно в левой части иллюстрации. Перетаскивая мышкой соответствующие шильдики, можно менять следующие параметры изображения:

  • Гамма (обозначена как еще одна Exposure).
  • Яркость (Brightness)
  • Контрастность (Contrast)
  • Насыщение (Saturation)

Допускается и указание конкретных значений каждого из параметров. Это делается в окошечках справа.

Следующая панель, на которую стоит обратить внимание – это панель цвета.

4

Это довольно сложный инструмент, и понять, как он используется, лучше на конкретном примере, который будет рассмотрен ниже. Пока же стоит обратить внимание на выделенную кружком «пипетку» — весьма полезный инструмент, позволяющий гибко управлять цветами как во всем изображении, так и в выбранном фрагменте.

Третья и пока последняя из рассматриваемых панелей – это панель локальной коррекции (Local Adjustments).

5

Эта панель позволяет, в частности, создавать и удалять слои картинки. Важнейший инструмент, без которого программа была бы почти бесполезной. Слой добавляется простым нажатием на кнопку «+». Слою можно присвоить уникальное имя, или же оставить то, которое присваивается автоматически («Layer 1», «Layer 2» и т.п.). В этом же  меню можно выбирать и слои для последующей обработки.

Иконка с изображением пера, хорошо заметная в нижней части панели, используется для рисования маски. Как все это работает, лучше всего рассмотреть на двух конкретных примерах.

Пример первый: изменение насыщенности цвета глаз

В данном случае будем использовать версию программы Capture Pro 7 уроки по которой вполне можно начинать с этого примера. Взглянем на фотографию девушки:

6

Глаза на фотографии должны быть в центре внимания, здесь же они почти не выделяются. Попробуем исправить это. Для начала увеличим масштаб изображения:

7

Теперь открываем панель «Цвет», берем оттуда пипетку и «забираем» немного цвета прямо из глаза девушки:

8

Важная деталь: на панели «Цвет» используется режим Advanced. Это наиболее удобный из всех режимов работы, а использование пипетки для «забора цветовой пробы» — чрезвычайно эффективный прием. Двигая мышью шильдики на панели цвета, можно заметно преобразить глаза:

9

Казалось бы – цель достигнута, однако это вовсе не так. Присмотревшись, нетрудно заметить, что цвет изменился не только у глаз, но и у волос. Более того – такие же изменения произошли со всей фотографией.

Таким образом, придется вернуться к самому началу и поступить несколько иначе. Прежде всего, нужно будет создать новый слой в панели инструментов:

10

После этого в той же панели выбирается перо и им рисуется маска на глазах у девушки. Делать это можно довольно небрежно:

11

Теперь можно повторить все те же манипуляции, что и в самом начале: взять в панели цвета пипетку, «взять пробу» из глаза девушки и после этого изменить настройки цвета – а именно насыщенность и освещенность. Сделав это аккуратно, можно получить вот такой результат:

12

Глаза буквально преобразились, став яркими и привлекающими внимание. При этом волосы остались прежнего цвета, да и вся остальная фотография никак не переменилась.

Пример второй: изменение параметров экспозиции для глаз

Как видно, добиться «просветления» и подчеркивания глаз при помощи игры с цветами было не так уж и трудно. Но это не единственный способ – можно также попробовать изменить параметры экспозиции – это может дать ничуть не меньший эффект.

Рассмотрим исходную картинку:

13

Как и в первом случае, глаза смотря довольно посредственно. Они явно слишком затемнены на этой фотографии. На этот раз уже не стоит начинать с преобразования всей картинки, слой нужно создать сразу же. Затем нужно выбрать «кисточку», как это показано на иллюстрации:

14

После этого нужно задать параметры кисти, обратив особое внимание на жесткость (Hardness):

15

Теперь при помощи кисти можно аккуратными движениями отрисовать округлые маски точно поверх радужной оболочки каждого глаза:

16

Важно при этом установить параметры маски так, чтобы она постоянно отображалась во время рисования – в противном случае будет очень сложно не допустить ошибки.

Завершив все эти манипуляции, можно переходить к варьированию параметров освещенности. Увеличив вначале Exposure (то есть экспозицию, или гамму), затем контрастность, и, наконец, параметр Clarity. Правильный подбор этих параметров – дело довольно тонкое, однако даже если и допущена ошибка – ее можно тут же подправить, вновь передвинув шильдики. Вот один из возможных вариантов изображения, которое получается в результате такой обработки:

17

Глаза стали ярче и в то же время более ясными. Возможно, кому-то покажется, что такие преобразования искажают реальность, но это не так – ведь ни в первом, ни во втором примере не было никакой замены цвета, менялись лишь параметры освещения и отображения картинки. Можно сказать, что Capture One позволяет выявить то, что иной раз не увидишь простым глазом, то, что ускользнуло от фотографа.

Работа с различными камерами

Одной из наиболее приятных особенностей программы Capture One Pro является возможность настройки под любую из существующих цифровых зеркальных камер. Как известно, таких камер сейчас существует великое множество, и каждая из моделей имеет свое собственное «цветовосприятие». Это относится и к разным моделям камер одного и того же производителя – ведь светочувствительные матрицы везде установлены разные.

Capture One Pro с легкостью решает эту проблему:

18

Как показано на этой иллюстрации, вначале нужно выбрать производителя камеры, а затем, в «выпавшем» меню – конкретную модель фотоаппарата. Несмотря на то, что моделей у компании Кэнон огромное количество, найти такую, которая не попала бы в этот перечень, будет довольно сложно.

Разумеется, в каждой новой версии программы появляются все новые и новые камеры – ведь их конструкторы тоже не сидят, сложа руки.

Использование обработки теней

Применение для преобразования фотографий масок и слоев доказало на практике свою эффективность, однако на сложных картинках может оказаться очень много отдельных фрагментов, которые следовало бы «просветлить».  Это значит, что на рисование масок может уйти очень много времени. Разумеется, иной раз избежать этого не удается, но некоторые картинки неплохо поддаются и другим методам редактирования, которые не требуют выделения конкретных фрагментов картинки.

Большое количество отдельных элементов, которые отобразились не совсем в том виде, в котором хотелось бы, встречаются, в частности, на панорамных и на обычных пейзажных фотографиях. Предварительные уроки Capture One можно завершить именно таким примером. Рассмотрим исходную фотографию:

19

Уровень контрастности на картинке выглядит недостаточным. Увеличить его можно на панели EXPOSURE, передвинув мышью соответствующий шильдик. Вот что получится в результате:

20

Фотография заметно улучшилась. Она стала ярче и насыщеннее. Выглядит так. Словно с картинки сняли пелену. Но кое-что стало хуже. Это горы, на которые падает тень от облаков. Горы стали чрезмерно темными, многие детали изображения просто исчезли, «утонув» в этой тени. Повышение яркости не поможет – в этом случае снова снизится контрастность, что вернет картинку в ее исходное состояние. Высвечивать каждый затененный участок при помощи маски, как высвечивались глаза на портретных снимках – долго и сложно. Словом, это и есть прекрасный случай для того, чтобы опробовать специальную функцию обработки теней.

Выглядит использование этой функции предельно просто:

21

Шильдик, обозначенный как Shadow надо двигать вправо, что и отображено на иллюстрации.  После этого фотография получит новый вид:

22

Как нетрудно убедиться, поверхности гор возвращена утраченная было детализация, в то время как остальной кадр остался достаточно контрастным – ярко-синее небо, белые облака, отчетливо прорисованная водная поверхность.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Похожие статьи
  • Лучшие программы для слайдшоу: примерный перечень
    Лучшие программы для слайдшоу: примерный перечень

    Когда-то для создания слайдшоу приходилось долго возиться с проекторами, подбирать слайды вручную и вручную же устанавливать их в специальные неуклюжие кассеты. Сегодня можно выбрать лучшие программы для слайдшоу, установить одну из них, а то и несколько, на к

  • Camera Raw для CS6 – обработка фотографий
    Camera Raw для CS6 – обработка фотографий

    Как известно, современные фотоаппараты создают изображения не только в привычном формате JPEG, но и в более удобном для последующей обработки RAW. В дополнение к популярному графическому редактору PhotoShop можно приобрести плагин Camera Raw для CS6, который р

  • Графический редактор определение и основные возможности
    Графический редактор определение и основные возможности

    Первые графические редакторы появились еще во времена огромных компьютеров, которые занимали целые залы, однако настоящую популярность эти программы получили после повсеместного распространения персональных компьютеров и цифровой фотографии.  Чтобы понять, что