img

Как подбирается вспышка для Sony Alpha

26.06.2015

В 2006-м году известная японская компания Sony приступила к производству фотоаппаратов серии Sony Alpha. С тех пор под этим обозначением было выпущено несколько десятков различных моделей камер, которые существенно различались по своему устройству. При этом, когда подбиралась вспышка для Sony Alpha, вплоть до самых последних лет использовался один и тот же интерфейс, что снимало проблемы совместимости. Появление нового интерфейса также не вызвало затруднений, поскольку сразу же был создан и адаптер. И все же выбор наиболее подходящей вспышки требует определенного внимания.

Три поколения серии Sony Alpha

Прежде, чем говорить собственно о вспышках, следует немного рассказать об особенностях фотоаппаратов, на которые устанавливаются эти вспышки.

В развитии серии камер Sony Alpha можно вполне отчетливо выделить три основных этапа. Возникновение трех разных поколений фотоаппаратов этой серии связано не с постоянным наращиванием аппаратных возможностей, хотя оно, разумеется, тоже происходило. Новые этапы начинались с того, что разработчики Sony переходили на новую конструктивную схему камеры.  Перечень этих этапов выглядит таким образом:

  • Выпуск зеркальных камер Sony Alpha DLSR. Начался этот этап с модели Sony Alpha DLSR A Одной из последних камер в этом ряду стала Sony Alpha DLSR-A900
  • Выпуск камер с полупрозрачным зеркалом. Эти камеры отличаются от обычных зеркалок тем, что зеркало во время съемки остается неподвижным. Обозначаются такие камеры, как Sony Alpha SLT. Первой моделью в этом ряду стала Sony Alpha SLT-A33, одной из последних – Sony Alpha SLT-A
  • Выпуск беззеркальных камер со сменными объективами. Этот этап начался лишь в 2010-м году, когда был анонсирован фотоаппарат Sony Alpha NEX-3. Беззеркальные аппараты – наиболее необычные из всей серии Sony Alpha. Сейчас продолжается развитие этой линии. В частности, в конце минувшего года было сообщено о начале производства модели Sony Alpha 7 II.

Стоит обратить внимание на то, что фотоаппараты Sony Alpha первых двух поколений (зеркалки и зеркалки с полупрозрачным зеркалом) имели встроенную в корпус вспышку. В большинстве случаев возможностей этой вспышки вполне достаточно. Внешняя вспышка для Sony Alpha могла понадобиться лишь в каких-то особых ситуациях.

С третьим поколением Sony Alpha все обстоит совершенно иначе. При взгляде на любой из фотоаппаратов Sony Alpha Nex хорошо заметно, что никакой собственной вспышки в корпусе камеры просто нет. Вот лишь один характерный пример:

1

На иллюстрации показана камера Sony Alpha Nex 7. Видно, что в очень компактном корпусе фотоаппарата место под вспышку не предусмотрено. Кроме того, заметно, что на «горячем башмаке» использован новый формат разъема.

Штатные вспышки для Sony Alpha Nex

Главным «козырем» всех фотоаппаратов Sony Alpha Nex, начиная еще с самой первой модели Nex 3, является маленький размер. Именно поэтому конструкторы и приняли решение не вставлять в корпус встроенную вспышку. Светочувствительность этих камер, в особенности самых последних моделей, такова, что в большинстве случаев можно обойтись и без вспышки. В то же время в комплект поставки фотоаппаратов Sony Nex всегда входит штатная вспышка, рассчитанная именно на эту конкретную камеру.

Таким образом, самый простой способ задействовать вспышку – это извлечь из футляра штатную и водрузить ее на верхнюю панель фотоаппарата. Выглядит это вот так:

2

Для закрепления вспышки на положенном месте достаточно иметь всего одну отвертку – нужно вкрутить ровно один винт.

Выбор и использование внешних вспышек

В некоторых случаях штатной вспышки может не хватить для полноценного освещения, или же ее параметры по какой-то причине не удовлетворяют фотографа. Решить эту проблему можно, воспользовавшись внешними вспышками. Компания Sony разработала широкий спектр этих устройств, и длительное время любую из вспышек можно было без труда использовать на каждом из фотоаппаратов серии Sony Alpha. Кроме того, Sony изначально ориентировалась на стандарты компании Minolta – так что можно использовать и такие вспышки.

Рассмотрим несколько моделей вспышек, разработанных самой компанией Sony:

  • Sony HVL-F20M
  • Sony HVL-F32M
  • Sony HVL-F43M.

Наименьшими размерами обладает первая модель, Sony HVL-F20M. В то же время мощность ее оставляет желать лучшего. По существу, такой прибор ничем не выделится на фоне обычной встроенной вспышки – так что обладателям зеркалок Sony Alpha едва ли нужна эта вспышка.

Вспышка Sony HVL-F43M, напротив, обладает самой большой мощностью из всех представленных. Кроме того, такая вспышка идеально заполняет пространство. Разрабатывали этот прибор специально для студийной съемки и так называемых постановочных фотографий.

3

На иллюстрации показана вспышка Sony HVL-F43M.

Наконец, вспышка Sony HVL-F32M занимает по мощности промежуточное положение. При этом цена ее мало чем отличается от наиболее мощной модели – это, конечно, трудно признать достоинством. В целом этот вариант все же является наиболее предпочтительным. Стоит взглянуть на эту вспышку чуть подробнее.

Комплектация вспышки Sony HVL-F32M

4

На иллюстрации показана вспышка Sony HVL-F32M. Корпус открыт, видны элементы питания. Справа можно увидеть крепление под «горячий башмак».

В полный комплект поставки этой вспышки, помимо ее самой входят также следующие предметы:

  • Документация
  • Чехол для вспышки
  • Подставка из пластика
  • Элементы питания

Подставка нужна для отдельной «студийной» установки вспышки. Рассеиватель вспышки можно прикрывать специальной карточкой белого цвета. Задняя часть корпуса вспышки, на которой находятся органы управления, выглядит так:

5

Нижние переключатели служат для фиксации положения вспышки и отключения фиксации, рычажок OFF-ON – для включения вспышки. Кнопка MODE задает режим работы вспышки – ручной (MANUAL), либо режим TTL.

Эта вспышка пользуется значительной популярностью, поскольку ее вес сравнительно невелик и не перегружает фотоаппарат, и в то же время уровень мощности вполне достаточен даже для работы в залах и в помещениях с высоким потолком. При этом заряда аккумулятора хватает на несколько сотен снимков.

Проблема совместимости

Долгое время интерфейс вспышек был стандартным, однако в последние годы эти стандарты поменялись: в наиболее современных камерах Sony Alpha устанавливается разъем стандарта ISO. Называется этот разъем Multi-Interface Shoe. При необходимости использования вспышек старого образца на новых фотоаппаратах придется задействовать переходник вспышки для Sony Alpha ADP (более правильное обозначение ADP-MAA).

Выглядит этот переходник так:

6

Если переходника под рукой нет, а съемку вести надо – можно попробовать установить вспышку на подставке и воспользоваться беспроводным интерфейсом. Этот нехитрый прием в большинстве случаев оказывается вполне эффективным.

В завершение следует сказать несколько слов об использовании вспышек «сторонних производителей», то есть, например, Canon. Чисто технически это возможно, однако вспышкой придется управлять в ручном режиме, а результаты сомнительны – ведь такие вспышки тоже рассчитаны под конкретные камеры.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Похожие статьи
  • SJ4000 Wi-Fi – экшн камера на все случаи жизни
    SJ4000 Wi-Fi – экшн камера на все случаи жизни

    Для чего нам нужны фото- и видеокамеры? Вопрос кажется элементарным, да вот только далеко не всегда люди находят правильный ответ на него. Вооружившись встроенными в смартфоны камеры, они пытаются делать фото и видео практически любых мало-мальски значимых соб

  • Объектив для Canon 500D: несколько вариантов
    Объектив для Canon 500D: несколько вариантов

    Зеркальный цифровой фотоаппарат Canon EOS 500D был создан еще в 2009 году и стал на тот момент одной из лучших зеркальных камер для начинающих фотографов. Его светочувствительная матрица обеспечивала разрешение в 15,1 миллиона пикселей, при максимально возможн

  • Что такое светосильный объектив и каковы его преимущества
    Что такое светосильный объектив и каковы его преимущества

    Любой фотоаппарат – и старый пленочный, и современный цифровой – создает изображение, которое мы называем снимком, или фотографией, благодаря свету, проникающему в камеру через объектив. Чем больше света попало внутрь камеры и воздействовало на поверхность мат