img

Позы для портретной съемки разных видов

24.04.2015

От всех других видов фотографии студийная съемка отличается тем, что предоставляет фотографу наибольшую свободу действий. Можно использовать абсолютно любые средства – целый каскад вспышек, яркие и разноцветные лампы искусственного освещения, естественный дневной свет. Можно подобрать какие угодно позы для портретной съемки, можно нарядить модель в самую необычную одежду, подобрать самый причудливый фон. Такое изобилие возможностей, однако, порой не упрощает, а скорее усложняет решение поставленной задачи, получение по-настоящему интересной, оригинальной фотографии.

Общие положения

Вообще говоря, позы для портретной съемки могут сильно отличаться в зависимости от того, какой вид портрета хочет получить фотограф. Однако есть также довольно общие правила, которые должны учитываться при любом виде съемки. Вот некоторые из этих правил:

  • Модель не должна сутулиться. Это выглядит очень некрасиво, неважно, идет ли речь о мужчине, или о женщине. В то же время нельзя требовать от модели стоять по стойке «смирно», это будет выглядеть нелепо.
  • Перед съемкой нужно позаботиться о выборе ракурса. Возможно, модели придется не раз повернуться перед камерой, однако результат вполне стоит затраченного времени и усилий – ведь иначе нельзя определить самое выгодное положение лица.
  • Нужно особенно тщательно продумать положение рук модели. Руки могут находиться на волосах, на плече, на бедрах, могут быть просто свободно опущены. Здесь есть очень много комбинаций, которые лучше всего не только продумать, но и опробовать.
  • Повороты головы нужно непременно сопровождать движениями плеч, иначе это будет выглядеть очень искусственно.
  • Нужно позаботиться о мимике модели и продумать направление ее взгляда. Самый простой вариант – просто взгляд в камеру, но это, далеко не единственный вариант.

Есть также еще одна общая рекомендация: в большинстве случаев съемку лучше всего вести камерой, расположенной чуть выше уровня глаз модели. Съемка «снизу» приведет к тому, что в силу естественных перспективных искажений, нижняя часть и туловища, и лиц будет казаться непропорционально большой, если не сказать уродливой. Кроме того, на фотографии будут видны ноздри – а это едва ли украсит снимок.

Выбор ракурса

Как уже отмечалось, выбрать правильный ракурс нужно еще до начала съемок. При этом в большинстве случаев выбирают один из стандартных ракурсов.

1

На этой иллюстрации показаны четыре основных ракурса в своем наиболее «чистом» виде. Рассмотрим вначале две нижних фотографии. Та, что находится слева – это фас. Чаще всего так фотографируют скорее мужчин, чем женщин – хотя в конечном счете выбор определяется, разумеется, исходя из привлекательности кадра. Справа – это профиль. Следует отметить, что профильная съемка всегда подразумевает, что вторую половину лица не видно совсем – таковы правила съемки портрета.

Два верхних снимка – это «три четверти» и «две трети» — ракурсы с незавершенным поворотом головы. «Две трети» используются значительно реже, чем «три четверти». Можно использовать и нестандартные повороты, однако при этом нельзя допускать ошибку, которую называют «прерванным профилем»:

2

На иллюстрации хорошо видно, что нос модели «вылез» за пределы контура щеки. Это и есть «прерванный профиль».

Примеры поз при «модельной» съемке

Рассмотрим позы для портретной съемки, которые чаще всего используются профессиональными моделями. Это полезно, поскольку дает представление о том, как нужно располагать каждую из частей тела.

3

Положение рук комбинированное – одна на поясе, другая в волосах. Ракурс – «три четверти». Особое внимание стоит обратить на положение туловища модели – оно изогнуто в форме буквы S – такое положение считается одним из лучших при съемке женщины.

4

Поза «взгляд из-за плеча». Ракурс – «две трети». Фотографы часто используют для такой позы контрастное освещение различных частей кадра. Интересным может быть применение контрового света.

5

Поза с наклоном вперед. Используется для подчеркивания формы тела. Ракурс лица может быть «три четверти» и фас. Как и первая из показанных поз, подходит в первую очередь для портрета стройной женщины с хорошей фигурой.

Дополнительные идеи для портретной съемки может дать активное использование стен. Любая стена – это естественная опора, которая делает позу более необычной.

6

Одна из самых распространенных поз с упором на стену. Ракурс – «две трети», ноги расположены в наиболее благоприятном положении – одна позади другой, причем сзади именно опорная нога.

7

Вариация на ту же тему. Наиболее существенное отличие – положение рук. Оно естественно и в то же время является частью общей композиции, создавая внешний контур.

8

Еще одна поза с опорой на стену. Часто используется при фотосессиях в стиле «ню». Положение головы и направление взгляда можно варьировать.

9

Портрет в полный рост с опорой на стену. Руки подняты высоко вверх, как бы дополняя линию, образованную туловищем. Изгиб туловища – снова в форме буквы S. Кстати, такое положение рук можно использовать  и для создания позы без опоры на стену:

10

В этом случае, правда, от модели потребуется определенная спортивная подготовка, потому что не так-то просто удержаться в этом довольно сложном положении.

11

Одна из наиболее сложных поз. Модель опирается на стену частью спины, руки расслаблены – на них нет опоры. При этом важно, как всегда, не сутулиться. Сложность оправдывается результатом – зачастую при «откровенных» фотосессиях такие снимки становятся лучшими.

Немного о возможных ошибках

Испортить портрет гораздо проще, чем это может показаться. Изучая основы студийной съемки, фотографы неизменно уделяют внимание типичным ошибкам, которые были совершены многочисленными предшественниками. Рассмотрим некоторые из этих ошибок:

12

У модели словно бы вовсе нет шеи. Это результат чрезмерного наклона головы вперед и съемки со слишком высокого уровня. Такая поза нарушает восприятие пропорций тела и делает портрет крайне неудачным.

13

Еще одна типичная ошибка – «обрубание» конечностей. После сгиба рука не видна, создается впечатление какой-то культи. Кстати, такие же зрительные эффекты может создать и неправильное кадрирование, когда край кадра проходит прямо по суставу.

14

На этой иллюстрации демонстрируется ошибка, которую порой делают фотографы, прося модель положить ногу на ногу. Сама по себе такая поза вполне естественна и может использоваться для съемки, однако ближе к камере должна быть «нижняя нога», а на заднем плане – «верхняя».

15

В этом случае фотограф «упустил» за край кадра часть руки модели. В результате невозможно понять, является ли вторая часть руки продолжением первой части, или же в кадр непонятно откуда попали руки другого человека. В этой позе следовало запечатлеть всю руку целиком.

16

Еще один результат неправильного фотографирования рук. Возникает впечатление, что рука «вырастает» из живота, снимок становится крайне нелепым. В этом случае следовало либо вовсе убрать руку назад, либо построить кадр таким образом, чтобы рука была видна полностью.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Похожие статьи
  • Как снимать широкоугольным объективом: основные трудности
    Как снимать широкоугольным объективом: основные трудности

    Широкоугольные объективы называют иногда короткофокусными, хотя это и не совсем точно – на самом деле тут важно соотношение фокусного расстояния и диагонали кадра, так как именно это соотношение определяет угол обзора. Если этот угол находится в диапазоне от 5

  • Nikon D3200 уроки использования
    Nikon D3200 уроки использования

    Несмотря на то, что компания Nikon, представляя  в 2012 году свой зеркальный цифровой фотоаппарат Nikon D3200, с самого начала присвоила этой камере «начальный уровень», при знакомстве с ее характеристиками новичка может охватить робость. Действительно, возмож

  • Глубина резкости изображаемого пространства при фотографировании
    Глубина резкости изображаемого пространства при фотографировании

    Опытные фотографы знают, что изменение такого параметра, как глубина резкости изображаемого пространства способно существенно изменить снимок, привлечь внимание к одним деталям и намеренно затенить другие. Отыскать «глубину резкости» в настройках фотоаппарата