img

Выбираем объектив для макросъемки и съемки пейзажей

11.06.2015

vybiraem-obektiv-dlya-makrosemki-i-semki-pejzazhej_4Макросъемка и пейзажная съемка – это весьма популярные среди фотографов варианты ведения их профессиональной деятельности, что объясняется довольно просто. Фотографируем мы, в большинстве случаев, чтобы запечатлеть что-то важное, красивое, порой, незримое для нас в череде повседневных забот, дабы затем, по прошествии лет, предаться приятным воспоминаниям. Ну а если мы говорим о красоте, мало что может восхитить каждого из нас, как великолепный природный пейзаж или совсем незначительное по своим размерам, но столь изысканное творение матушки-Природы. И для того, чтобы снимки получились качественными, нам необходим объектив для макросъемки или пейзажной съемки.

Особенности макросъемки

vybiraem-obektiv-dlya-makrosemki-i-semki-pejzazhej_1Под макросъемкой профессиональные фотографы понимают способ фотографирования, при котором фотографируемый объект будет увеличен на фотографии в масштабах от 1:5 до 20:1. Проще говоря, если вы заметили на травинке красивую бабочку или божью коровку, сфотографировали ее крупным планом и получили изображение, которое на фотографии превышает размеры фотографируемого объекта – это и есть макросъемка. Популярность ее определяется тем, что благодаря таким снимкам мы получаем возможность разглядеть, как будто под увеличительным стеклом, различные мелкие и средние объекты, насладившись их незримой для невооруженного глаза человека красотой.

Последний нюанс определяет сложность осуществления рассматриваемого вида съемки, ведь фотографу необходимо увидеть отмеченную красоту и передать ее на фотографии. Ну а для этого понадобится объектив для макросъемки, который можно использовать вместе с зеркальным или компактным фотоаппаратом. И покупка такого объектива – это лишь первый шаг на пути создания качественных снимков, ведь многое в этом процессе зависит от мастерства фотографа. Но это тема для отдельного разговора.

Объективы для макросъемки

vybiraem-obektiv-dlya-makrosemki-i-semki-pejzazhej_2Какой объектив нужен для макросъемки? В данном жанре фотографии используются специальные объективы, которые можно разделить на две группы. Первую из них составляют макрообъективы без зума, с фокусным расстоянием от 50 до 60 мм. Вторая группа – длиннофокусные объективы, с фокусным расстоянием от 100 до 180 мм. Распознать такие объективы несложно, на их корпусе обычно присутствует надпись «Macro» или же изображение цветка (в компактах).

Указанные объективы для макросъемки отличаются друг от друга тем, что имеют разное минимальное фокусное расстояние. Нормальные макрообъективы имеют минимальную дистанцию фокусировки в 17-19 мм, что идеально подходит для съемки мелких насекомых, монеток, растений. Если вы попытаетесь снять с помощью такого объектива более крупные объекты, к примеру, даже небольшую бабочку, у вас ничего не выйдет. Потому и были разработаны длиннофокусные макрообъективы, позволяющие производить макросъемку в масштабе 1:1 на минимальной фокусном расстоянии в 31-46 см. Что это значит? Вы легко можете снять уже упомянутую бабочку и соизмеримые с ней объекты, находясь от них на расстоянии полутора метров. В то же время, для съемки божьей коровки, капельки росы или иных миниатюрных объектов такие объективы не подходят.

Особенности макрообъективов

Пользоваться макрообъективами достаточно непросто, т.к. это оптика с «характером». Проявляется последний, во-первых, в узкой глубине резкости, которая не меняется даже при использовании более значительной по размером диафрагмы. В частности, при соотношении 1:1 показатель глубины резкости составляет всего 1-2 мм, что в значительной степени усложняет съемку объемных предметов. Еще одна особенность заключается в том, что в макрообъективах совсем не эффективны автофокусы, которые довольно часто не попадают в нужную точку. Потому, фокусировку приходится делать вручную. Но все эти затруднения не отпугивают от указанной оптики профессиональных фотографов. Более того, являясь своего рода лакмусовой бумажкой, способной продемонстрировать уровень мастерства специалистов, макрообъективы занимают почетное место в их профессиональном арсенале.

 Что такое пейзажная съемка

vybiraem-obektiv-dlya-makrosemki-i-semki-pejzazhej_3Не менее любим фотографами и объектив для пейзажной съемки, впрочем, как и сам этот жанр фотографии. В особенности, это касается начинающих фотографов и любителей, которые, заметив красивый пейзаж, пытаются перенести эту красоту на фотоснимок. Но получается это далеко не у всех, т.к. человек пока еще не смог изобрести оптику, способную в точности передать то, что мы видим своими глазами. К тому же, съемка пейзажей сопряжена с необходимостью выбрать наилучший ракурс, справиться со спецификой освещения и учесть многие другие нюансы, которые непосредственно влияют на качество фотоснимка.

Очень непростой задачей для фотографа при производстве пейзажной съемки является необходимость правильно выстроить композицию снимка за счет правильной расстановки акцентов на используемые планы. Например, при съемках заката, фотографам надо сконцентрировать внимание на дальнем плане. Если мы фотографируем рассвет, акцент переносится на средний и передний план. Ну а если фотограф снимает небо, ему необходимо подчеркнуть его глубину, выделить облака, избежать солнечных бликов и т.д.

Особенности пейзажных объективов

vybiraem-obektiv-dlya-makrosemki-i-semki-pejzazhej_5Все вышеперечисленное помогает претворить в жизнь объектив для съемки пейзажей. Чаще всего, подобная оптика представлена короткофокусными (до 50 мм) и широкоугольными объективами с углом обзора более 40º. Объективы с фокусным расстоянием свыше 70 мм для съемки пейзажей использовать не рекомендуется, т.к. они приближают объекты и очень сильно ограничивают пространство кадра. К тому же, длиннофокусные объективы не дают возможности поэкспериментировать с искажениями пропорций, что любят делать многие фотографы при съемке городских пейзажей. Но самое главный недостаток объективов с большим фокусным расстоянием заключается в том, что они не могут создать нужную глубину снимка, т.к. визуально скрадывают расстояние между объектами на переднем и заднем планах.

При этом, есть немало фотографов, которые предпочитают снимать пейзажи мощными «телевиками». Последние позволяют выбрать более удобную позицию для съемки, например, на склоне холма или на крыше многоэтажного дома. Поэтому ограничения по фокусному расстоянию для пейзажных объективов достаточно условны. Но есть и обязательные требования. В частности, пейзажные объективы должны обеспечивать высокую резкость и детализацию фотографируемых композиций. Также эта оптика должна обладать низким уровнем хроматических аберраций, что позволит снимать контрастные объекты.

Если перечислять объективы, которые подходят для съемки пейзажей, то можно отметить Canon EF-S 10-18/4.5-5.6 и Canon EF-M 22mm f/2 STM, Nikon AF-S DX NIKKOR 35/1.8G и Nikon 1 NIKKOR VR 10—30/3.5—5.6. Очень хорошо себя зарекомендовала оптика Зенитар-Н 3,5/8 МС и BelOMO EWP MC 3.5/8A, которые демонстрируют отменные результаты съемки, особенно, если учесть их низкую стоимость. Кроме того, отмечаем объективы Samyang 14/2.8 ED AS IF UMC и Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM, которые стоят дороже, но и качество выдают значительно лучшее.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Похожие статьи
  • SJ4000 Wi-Fi – экшн камера на все случаи жизни
    SJ4000 Wi-Fi – экшн камера на все случаи жизни

    Для чего нам нужны фото- и видеокамеры? Вопрос кажется элементарным, да вот только далеко не всегда люди находят правильный ответ на него. Вооружившись встроенными в смартфоны камеры, они пытаются делать фото и видео практически любых мало-мальски значимых соб

  • Объектив для Canon 500D: несколько вариантов
    Объектив для Canon 500D: несколько вариантов

    Зеркальный цифровой фотоаппарат Canon EOS 500D был создан еще в 2009 году и стал на тот момент одной из лучших зеркальных камер для начинающих фотографов. Его светочувствительная матрица обеспечивала разрешение в 15,1 миллиона пикселей, при максимально возможн

  • Что такое светосильный объектив и каковы его преимущества
    Что такое светосильный объектив и каковы его преимущества

    Любой фотоаппарат – и старый пленочный, и современный цифровой – создает изображение, которое мы называем снимком, или фотографией, благодаря свету, проникающему в камеру через объектив. Чем больше света попало внутрь камеры и воздействовало на поверхность мат